ФЭНДОМ

Vujanovicgray Материалы этой статьи относятся к старому раунду НС.
Сведения, поданные в ней, недействительны в текущем раунде симулятора.

Филип Вуянович
FilipVujanovic
3ий президент Черногории
Предшественник Мило Джуканович
Преемник Мило Джуканович
Период 25 ноября 2002 - 29 июня 2009
Дата и место рождения 1 сентября 1954, Белград, Сербия
Дата и место смерти 29 июня 2009, Подгорица, Черногория
Партия ДПСЧ

Филип Вуянович (черног. Филип Вујановић) (родился 1 сентября 1954 в Белграде, Сербии, умер 29 июня 2009 в Подгорице, Черногории) - третий президент Черногории, первый президент Черногории в период её независимости от Сербии, позднее - военный преступник, объявленный в международный розыск.

Политическая деятельность до Балканского кризисаПравить

Вуянович присоединился к Демократической Партии Социалистов Черногории в 1993 году. После активной деятельности в парламенте и периода службы премьер-министром и спикером черногорского парламента победил на президентских выборах в Черногории. Во время президентского правления был сторонником отделения Черногории, чего он и добился. Позже победил на президентских выборах 2008 года. Вы что обалдели там совсем. Живет и здравствует Ф.Вуянович

Политическая деятельность во время Балканского кризисаПравить

Вуянович играл одну из ключевых ролей во время Балканского кризиса. После попытки Черногории закупить оружие на крупную сумму у России последовала жесткая реакция международного сообщества, осуждающего эти действия, а именно эмбарго США и КНР. Считая, что эти страны могут напасть на Черногорию, Вуянович начал мобилизацию войск, отдав приказы подвести их к границе с Сербией. Разрешить проблему должен был международный саммит, который был созван 24 мая 2009 года. На саммите Вуянович поставил отвод войск Сербии с границ Черногории и снятие эмбарго США и Китаем условиями подписи договора о ненападении. После саммита и договора о ненападении последовали отдельные санкции ЕС, на которые Вуянович жестко отреагировал. Президент безуспешно пытался убедить лидеров ЕС отменить санкции, и после того, как понял бесполезность этих действий, повел войска на Албанию. 6 июня Вуянович отдал приказ о нападении на Албанию.

В войне с Албанией Вуянович использовал пехоту и авиацию, атакуя промышленные объекты и города Албании. По мнению Албании и некоторых других стран НАТО, по приказу Вуяновича был устроен самый настоящий геноцид албанского народа. В то же время Вуянович опять пытался убедить ЕС снять санкции, на этот раз грозя разрушением Албании. На его уступки пошел президент США Барак Обама, предложив Черногории не только свою помощь в снятии санкций ЕС, но и обновление военной техники страны. Однако не все страны НАТО последовали за Обамой: 16 июня армии Чехии, Болгарии и Германии вторглись в Черногорию, свергнув режим Президента Вуяновича. В тот же день Черногория была разделена на сферы влияния этих государств.

После поражения Черногории в войне, Филип Вуянович скрывался от войск НАТО сначала в своем бункере, а потом близ боснийской границы. Вуянович был убит в Подгорице немецким солдатом Вальтером Вульфом. По официальной версии Германии, представленной Канцлером ФРГ Георгом Гогенцоллерном, это случилось из-за попытки Вуяновича взорвать бомбы, заложенные в Подгорице.

Внутренняя политика во время Балканского кризисаПравить

Для уменьшения сопротивления граждан и оппозиционных партий в стране, Вуянович проводил политику, включавшую в себя террор и нарушение прав человека, и международных конвенций ООН, из-за чего многие считают его главным диктатором XXI века. В рассекреченных архивах черногорского правительства были найдены доказательства многих преступлений "режима Вуяновича".

Среди таких преступлений - наем сербских экстремистов для организации терактов, расстрел глав правых и центристских партий Чернгории, арест ключевых личностей в независимых СМИ, поджог черногорских городов, приказ стрелять в спину отступающим с фронта солдатам.

Сразу же после оккупации Черногории и публикации этих фактов в мировых СМИ, Интерпол объявил Вуяновича в международный розыск, как военного преступника.

Какого преступника? Кто это вообще все пишет. Филипп Вуянович действующий Президент Черногории.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики