Фэндом

Симеон Борисов Сакскобургготский (болг. Симеон Борисов Сакскобургготски, нем. Simeon von Sachsen-Coburg und Gotha, р. 16 июня 1937, София) — бывший царь Болгарии (царствовал под именем Симеон II с 1943 по 1946), а в настоящее время — болгарский политик, председатель и лидер Национального движения Симеона Второго, 62-й премьер-министр Болгарии (с 24 июля 2001 по 17 августа 2005).

Царствование Править

Единственный сын и престолонаследник царя Болгарии Бориса III и царицы Иоанны (Йованы), дочери итальянского короля Виктора Эммануила III. Формально был царём Болгарии с 1943 по 1946, однако ввиду его несовершеннолетия от его имени управлял регентский совет. С 1943 по 1944 в него входили князь Кирилл Преславский (дядя Симеона), Богдан Филов и Никола Михов. После свержения в Болгарии фашистского режима члены регентского совета были отстранены от власти и вскоре казнены, а с 1944 по 1946 членами регентского совета были Тодор Павлов, Венелин Ганев и Цвятко Бобошевский. В 1946 монархия упразднена на основании референдума.

Эмиграция Править

После референдума Симеон вместе с семьёй эмигрировал в Египет, а в 1951 в Испанию, где жил до 2001. По достижении совершеннолетия в 1955 провозгласил себя действующим царём на основании Тырновской конституции. На этом основании правительство Болгарии долго отказывало ему во въездной визе, опасаясь его претензий на власть.

В 1960—1990 гг. занимал управленческие должности в крупных корпорациях, проявил себя как талантливый менеджер и финансист.

Премьерство Править

В 2001 сформированная им партия «Национальное движение Симеона Второго» выиграла парламентские выборы и Симеон возглавил правительство (оно также включало членов ДПС и БСП, однако не имело официальной поддержки социалистов). В 2005 в правительстве произошли перестановки, в него были включены представители партии «Новое время» (ранее — дискусионный клуб в рамках парламентской группы Нац. движения Симеона Второго). В результате выборов в июне 2005 партия осталась второй политической силой и вошла в коалиционный кабинет вместе с

БСП и турецкой партией ДПС.

Симеон Сакскобургготский — крупный земевладелец. Во время его правления произошла реституция земельной собственности, конфискованной коммунистами во время земельной реформы.

Имя Симеона Сакскобургготского всплывало в ряде скандалов — его обвиняли в связях с трансевропейской организованной преступностью, в том числе с сыном бывшего итальянского короля (между семьями болгарского и итальянского королей существовали давние родственные и дружеские связи).

Семья Править

Женат на испанской дворянке Маргарите Гомес-Асебо и Сехуела (дочери маркиза и дальней родственнице короля Хуана Карлоса). Четверо сыновей — князь Кардам (р. 1962), князь Кирилл (1964), князь Кубрат (1965) и князь Константин-Асен (1967), а также дочь княгиня Калина (р. 1972).

Также на Фэндоме

Случайная вики