ФЭНДОМ

Updateico Эта статья нуждается в обновлении.
Она не содержит материалов, непосредственно связанных с Симулятором.

Симеон Борисов Сакскобургготский (болг. Симеон Борисов Сакскобургготски, нем. Simeon von Sachsen-Coburg und Gotha, р. 16 июня 1937, София) — бывший царь Болгарии (царствовал под именем Симеон II с 1943 по 1946), 62-й премьер-министр Болгарии (с 24 июля 2001 по 17 августа 2005), а в настоящее время — болгарский политик, председатель и лидер Национального движения Симеона II.

ЦарствованиеПравить

Единственный сын и престолонаследник царя Болгарии Бориса III и царицы Иоанны (Йованы), дочери итальянского короля Виктора Эммануила III. Формально был царём Болгарии с 1943 по 1946, однако ввиду его несовершеннолетия согласно Тырновской конституции от его имени управлял регентский совет. С 1943 по 1944 в него входили князь Кирилл Преславский (дядя Симеона), Богдан Филов и Никола Михов. После свержения в Болгарии профашистского режима члены регентского совета были отстранены от власти и вскоре казнены, а с 1944 по 1946 членами регентского совета были Тодор Павлов, Венелин Ганев и Цвятко Бобошевский. В 1946 монархия упразднена на основании референдума.

ЭмиграцияПравить

После референдума Симеон вместе с семьёй эмигрировал в Египет, а в 1951 в Испанию, где жил до 2001. По достижении совершеннолетия в 1955 провозгласил себя действующим царём на основании Тырновской конституции. На этом основании правительство Болгарии долго отказывало ему во въездной визе, опасаясь его претензий на власть.

В 1956 году окончил Французский колледж в Мадриде.

В 1958 году закончил военное образование в Valley Forge Military Academy and College (США) и получил звание сержанта и медаль «За успехи и дисциплину».

В 1959 году вернулся в Мадрид и поступил на юридический факультет Мадридского университета, который и закончил в 1964 году

В 1960—1990 гг. занимал управленческие должности в крупных корпорациях, проявил себя как талантливый менеджер и финансист.

'==Премьерство==

В 2001 году сформированная им партия «Национальное движение Симеона II» выиграла парламентские выборы и Симеон возглавил правительство (оно также включало членов ДПС и БСП, однако не имело официальной поддержки социалистов). В 2005 году в правительстве произошли перестановки, в него были включены представители партии «Новое время» (ранее — дискусионный клуб в рамках парламентской группы Нац. движения Симеона II). В результате выборов в июне 2005 года партия осталась второй политической силой и вошла в коалиционный кабинет вместе с БСП и турецкой партией ДПС. 5 июля 2009 года на парламентских выборах партия НДСВ проиграла и не сумев набрать 4%, необходимых для вхождения в парламент, осталась вне парламента. 6 июля 2009 года на прессконференции Симеон Сакскобургготский объявил, что подаёт в отставку.

Симеон Сакскобургготский — крупный землевладелец. Во время его правления произошла реституция земельной собственности, конфискованной коммунистами во время земельной реформы.

СемьяПравить

Женат на испанской дворянке Маргарите Гомес-Асебо-и-Сехуэле (дочери маркиза и дальней родственнице короля Хуана Карлоса). Четверо сыновей — князь Кардам (р. 1962), князь Кирилл (1964), князь Кубрат (1965) и князь Константин-Асен (1967), а также дочь княгиня Калина (р. 1972). С 2002 г. резиденцией Симеона является построенный его дедом на окраине Софии дворец Врана.