ФЭНДОМ

Vujanovicgray.jpg Материалы этой статьи относятся к старому раунду НС.
Сведения, поданные в ней, недействительны в текущем раунде симулятора.
Questionm.png В этой статье мало изображений.
Её необходимо дополнить ими.

Кризис Двух Войн - период двух конфликтов, начатых практически одновременно в двух разных регионов планеты. Состоял из двух конфликтов - Азербайджано-армянской войны и Конфликта на Борнео.

Азербайджано-армянская война Править

Предпосылки Править

Эксперты называют следующие причины начала конфликта:

1. Неурегулированный вопрос о Нагорном Карабахе.

2. Агрессивная риторика Президента Армении в адрес Азербайджана и Турции по вопросам Нагорного Карабаха, а также геноцида армян.

Ход боевых действий Править

Конфликт начался с масштабного наступления азербайджанской армии на территорию Армении. Президент Азербайджана Ильхам Алиев заявил следующее - “Дерзкие высказывания президента Армении об Азербайджане, и нашем народа подтолкнула нам начать военные действия против это страны. Наша главная цель вернуть Нагорный Карабах. Более мы не собираемся терпеть всякую власть на нашей территории. Азерабайджан пойдёт до конца, и уничтожит любого кто встанет на нашем пути. С нами Аллах. ”. За этим последовали бомбардировки Армении со стороны Сирии, Ирана, осуществляемые через территорию Турции. США, ЕС и НАТО тут же осудили действия Азербайджана и постребовали от Турции закрыть воздушное пространство для авиации Сирии и Ирана, однако получили отказ от президента Турции Абдуллы Гюля. Грузия решила временно соблюсти нейтралитет.

Через 2 дня в результате массированных бомбардировок и артобстрелов армянская армия была фактически разбита, а азербайджанские и иранские войска прошли далеко вглубь территории. Тогда же Россия официально объявила войну агрессорам и ввела через территорию Грузии свои войска. АЗербайджан ответил нападением на Грузию, однако был вскоре отброшел грузинскими и российскими войсками. Одновременно Ирак неожиданно атаковал границу Ирана, тем самым вынудив Иран отступить с территории Армении(считается, что решение о нападении на Иран был принято под давлением США). После этого российские, грузинские и оставшиеся армянские войска отбили захваченную территорию. Ирак и Иран после отступления Ирана сели за стол переговоров и подписали мирный договор. Завершающей фазой конфликта стало занятие российскими войсками Нагорного Карабаха.

Последствия Править

1. После окончания конфликта Азербайджан оказался в международной изоляции.

2. Нагорный Карабах был присоединен к Армении. Однако, большинство стран мира кроме Грузии, России и Армении не признали эти территории армянской территорией.

3. На территории Армении и Грузии были созданы российские военные базы.

4. Сильно подпорчена была репутация Ирана. В частности, США назвали участие в агрессивной войне Ирана, одной из причин по которой с Ирана нельзя снимать санкции ООН. Как заявил Дэннис Блэр "США будет блокировать снятие санкций с Ирана по крайней мере до тех пор, пока во главе Ирана стоят люди ответственные за нападение на Армению". Даже примирение Армении и Ирана не изменило позицию США по этому вопросу. США мотивируют свою позицию тем, что если Иран напал на одну страну, то может напасть и на другую, если ему позволить вооружаться.

5. Поддержка исламистских государств в нападении на Армению стало одним из обвинений на импичменте Президенту Турции Абдулле Гюлю. В результате импичмента он был отправлен в отставку с поста Президента.

Конфликт на БорнеоПравить

ПредпосылкиПравить

Считается, что причиной конфликта стал вопрос о спорных территориях между Малайзией и Брунеем. Бруней требовал возвращения земель, занимающих 1/3 территории Малайзии. Поводом для конфликта стало нападение малайских войск на военную базу Брунея, однако большинство экспертов склонны подозревать в этом провокацию брунейского правительства и лично султана Брунея.

Ход боевых действий. Конфликт Малайзии и Брунея Править

Боевые действия начались практически сразу после обвинений Брунея о нападении Малайзии. Брунейские войска перешли границу и начали наступление на Малайзию, однако вскоре это наступление было остановлено малайскими войсками. На малайские войска стали совершать нападения и сепаратистские войска, лояльные Брунею. Тем не менее, малазийские войска смогли достаточно быстро отбросить противника к границе, а затем начать наступление против Брунея. К этому времени в зону конфликта прибыла авианосная группировка США. США потребовали от сторон немедленного прекращения огня и возврата к позициям до конфликта на что получили отказ Малайзии. Тогда США ввели в воздушное пространство Брунея свои истребители, тем самым вынудив Малайзии прекратить бомбардировки позиций брунейских войск, а также высадили десант взвода морпехов, которые взяли под охрану султанский дворец. Кроме того флот США, расположился на рейде у берегов Брунея, защищая его от возможного нападения со стороны Малайзии. После этого США попросили стороны заключить перемирие на 48 часов. Малайзия и Бруней согласились и прекратили ведение огня. Тем временем в столице на улицы вышли жители Брунея недовольные военной операцией султана и попытались захватить дворец, однако были отброшены резиновыми пулями огнем морпехов(приказ об оснащении морпехов нелетальным вооружением был отдан сразу после начала волнений). Командование США решило эвакуировать султана, однако морпехи не нашли его в своей комнате и во дворце "Мы пошли проверить султана, но его не оказалось в его комнате" - лейтенант, командующий морпехами. Власти США считают, что султан покинул дворец через тайные ходы во дворце. После этого было решено эвакуировать взвод морпехов, т.к. дальнейшая охрана дворца не имела смысла.

Ход боевых действий. Коммунистическое восстание. Ввод войск США. Операция "Уютная лагуна" Править

После этого в Брунее началось коммунистическое восстание начатое запрещенной Народной Партии под предводительством Ченг Ли, вернувшегося из изгнания с Вьетнама. Начались бои между коммунистами и монархистами. Через сутки после начала первых боев, США заявило о неспособности правительства Брунея руководить страной и о взятии на себя государственных функций по управлению страной. Командующим операцией был назначен Дэннис Блэр. Началась масштабная десантная операция по высадке сил морской пехоты. США потребовала от коммунистов немедленно прекратить огонь и начать переговоры в королевской династией. На это коммунисты ответили отказом и потребовали вывода войск США с территории Брунея. Получив отказ, коммунисты объявили войну США. Был опубликован приказ предводителя брунейских коммунистов Ченга Ли наступать по всем фронтам для того, чтобы отбросить солдатов США. Помимо наступательных операций, партизаны провели ряд террористических актов по всей территории страны. Самым громким террактом дня был взрыв автобуса в столице Брунея, городе Бандар-Сери-Бегаван. С ходе этого терракта погибло 33 человека, более двадцати получили ранения средней тяжести. Кроме того, было сообщено о захвате мечети около города Бангара силами партизан-коммунистов, в заложники попало около сорока человек. Мятежники выдвинули американским военным ультиматум, что убьют заложников, если солдаты США не покинут Бруней через сутки. Коммунисты также сообщили о расстреле трех американских морпехов, захваченных силами Народной Армии.

В ответ, США захватила нефтяные вышки у берегов Брунея, затем отключила интернет и сотовую связь в стране. а радиочастоты начали глушится американсими силами РЭБ с целью нарушения координации действий партизан. Затем последовало наступление войск США на главный лагерь коммунистов. Там был найден Манифест коммунистов, в котором говорилось, что после прихода к власти следует уничтожить ислам в Брунее, уничтожая религиозных деятелей и несогласных. Также были обнаружены китайские автоматы QBZ-95, которые используются только в китайской армии. Это и биография Ченг Ли, стало поводом для заявления США о том, что коммунистическое восстание финансировалось извне и является спланированной акцией, а не волеизъявлением народа. Решающей фазой наступления стало использование микроволного оружия - система ASD(активная система отбрасывания - микроволновые излучатели укрепленные на шасси Хаммеров для разгона толпы и борьбы с пиратами). Оставшиеся партизаны были либо взяты в плен, либо смогли покинуть страну. Ченг Ли был вскоре обнаружен и задержан бразильскими спецслужбами, но затем был убит в ходе нападения на конвой.

Послевоенное урегулирование. Временная администрация США Править

После подавления восстания США установили собственную Временную Администрация, которая должна была заняться послевоенным урегулированием и переходом к мирному времени. США заявили, что нынешнюю систему Брунея следует реформировать. В качестве причин указывалось:

1. Недоверие народа Брунея к правящей династии Брунея.

2. Отсутствие султана Брунея, который бежал сразу после восстания. Позже его следы были обнаружены в районе Мадагаскара, однако правительство США решило не проводить расследование об этом.

3. Полное бездействие королевской семьи и правительственный войск в ходе конфликта. После перемирия между Малайзией и Брунеем, брунейские военные находились в казармах и сохраняли нейтралитет в гражданской войне.

4. Опасность абсолютной власти монарха, которая привела к войне. К этому времени уже были опубликованы полусгоревшие документы из архива министерства обороны, которые частично подтверждали версию о брунейской провокации в начале конфликта.

Это вызвало критику в отношении США, многие страны обвинили США в попытке создании марионеточного режима. После окончания войны принц, сын султана потребовал передачи власти ему, однако в стране начались митинги против этого. Поэтому США решили провести в стране референдум по политическому будущему страны и затем провести выборы в парламент. США также вели активную информационную компанию в мировых СМИ, с тем чтобы убедить мировую общественность в правильности действий США.

США также взяли на себя восстановительные работы в Брунее, на что было выделено 2,5 млрд долларов США Конгрессом. Эти деньги были переданы Брунею, как льготные кредиты.

Референдум и выборы Править

Во время подготовки к референдуму был создан Консультативный Совет Брунея, в который вошли все зарегистрированные партии. Демократическая Партия Брунея поставила вопрос о присоединении Брунея к США, остальные вопросы референдума были выработаны США, а затем одобрены партиями. По результатам референдума была выбрана конституционная монархия, свободная продажа компаний монарха. США написали Конституцию Брунея на основе результатов, после чего она была одобрена всеми партиями Совета. Немаловажным пунктом Конституции являлось то, что в Конституционном Совете Брунея должен будет находится представитель Госдепа США, кроме того США имеют право вмешаться в дела Брунея в случае угрозы для конституционному строю страны или национальной безопасности. К выборам была допущена также Социалистическая Партия Брунея, которая состояла из умеренного крыла Народной Партии Брунея(партия Ченга Ли). Реабилитация партия была сделана на основе соглашения между правительством США и Соц. Партией Брунея. Результаты последующих выборов оказались следующими:

Демократическая Партия Брунея - 48,5% голосов, правящая партия, разделяющая идеи демократии. Монархическая Партия Брунея - 14,1% голосов, выступает за абсолютизм. Союз Суннитов Брунея - 10,1% голосов, исламисты. Социалистическая Партия Брунея - 9,6% голосов, в прошлом - Народная Партия. Маоисты. Либеральная Партия Брунея - 7,7% голосов. Остальные партии Брунея не прошли барьер в 5% голосов и не попадают в парламент.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики