ФЭНДОМ

Ивета Радичова
Radicova.jpg
6ой премьер-министр Словакии
Предшественник Роберт Фицо
Преемник нет
Период с 4 марта 2012
Дата и место рождения 7 декабря 1956, Братислава, Словакия
Партия СДХС-ДП

Ивета Радичова (словацк. Iveta Radičová) (родилась 7 декабря 1956 в Братиславе, Словакии) - премьер-министр Словакии с марта 2012 года, кандидат в президенты на выборах 2009 года.

БиографияПравить

Окончила философский факультет Университета Коменского, работала по специальности в Академии наук Словакии и альма-матер на кафедрах социологии и политологии. В 1990-92 состояла в организации Общественность против насилия, с 2006 года состоит в Словацком демократическом и христианском союзе — Демократической партии. В 2005 году была приглашена занять должность министра труда в правительстве Микулаша Дзуринды. 4 июля покинула свой пост в связи с формированием нового, левоцентристского правительства Роберта Фицо. Была выдвинута кандидатом на президентских выборах 2009 года и получила 713 735 (38,05%) голосов в первом туре и 988 808 (44,47%) во втором туре.

На парламентских выборах 2010 года была выдвинута кандидатом на пост премьер-министра своей партией. Активно участвовала в оппозиции правящей партии Курс - социальная демократия. В 2012 году завершила переговоры с оппозиционными партиями об объединении в коалицию. Вскоре она получила портфель премьера и сформировала правительство.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики