ФЭНДОМ

[1]

Директор национальной разведки США

Биография Править

Четырехзвездный адмирал в отставке, директор национальной разведки США с января 2009 года. Ранее был советником в ЦРУ, начальником объединенного штаба, командовал вооруженными силами США в регионах Тихого и Индийского океанов, был директором Института военных исследований.

Деннис Катлер Блэр (Dennis Cutler Blair) родился 4 февраля 1947 года в Киттери, штат Мэн [10], [37]. Он окончил школу Святого Андрея (St. Andrew's School) в штате Делавэр [18], [37], затем учился в военно-морской академии в Аннаполисе [10], которую окончил в 1968 году [33], [27]. Блэр потомственный военный: он стал морским офицером в шестом поколении [37].

Когда Блэр окончил академию, его назначили на эсминец "Тэтнэлл" (Tattnall) [37], [27], но уже в том же 1968 году он получил стипендию имени Роудса для обучения в Оксфорде, где он четыре года специализировался в русистике и получил степень магистра. Отмечается, что в Оксфорде Блэр учился вместе с будущим президентом США Биллом Клинтоном [10], [33], [29], [37], [27]. С этим биографическим фактом СМИ связывали его хорошие отношения с семьей Клинтонов [10].

В 1975-1976 годах Блэр был сотрудником администрации Белого дома [37]. После этого он сделал карьеру на флоте: в 1977-1980 годах Блэр был старшим помощником командира на эсминце "Беркли" (Berkeley) [22], в 1984-1986 годах командовал эсминцем "Кокрэйн" (Cochrane) [22], [10]. В 1989-1990 годах Блэр был начальником военно-морской базы в Перл-Харборе [22]. В 1993-1995 годах контр-адмирал Блэр командовал авианосной группой Китти Хоук (Kitty Hawk) [10], [34], [22]. В 1994 году в прессе описывался эпизод, когда во время военных учений пропал один из матросов. Тогда Блэра критиковали за то, что он организовал дорогостоящую поисковую операцию только через семь часов после того, как завершились учения [36], [35].

В 1995 году Блэр упоминался в качестве директора отдела оценки военно-морского флота [32], [33], [22]. В мае того же года после назначения директором ЦРУ заместителя министра обороны США Джона Дейча (John Deutch) Блэр был приглашен в разведку. Специально для него была создана должность помощника директора ЦРУ по военной поддержке - в сферу его деятельности входила организация взаимодействия между ЦРУ и армией. Одновременно с новым назначением Блэр получил звание вице-адмирала [30], [33], [32], [31], [29], [8]. В 1996 году сообщалось также, что Блэр координировал действия ЦРУ в Боснии, где в тот момент шла гражданская война [28].

В том же 1996 году Блэр стал начальником Объединенного штаба (помощником председателя Объединенного комитета начальников штабов США) [22], [10], [11]. В октябре 1996 года он был также назначен представителем ОКНШ в консультационном совете по силам резерва при министре обороны [27]. В этот же период Блэр входил в совещательный Совет национальной безопасности (National Security Council) [10], [8].

В июле 1998 года было объявлено о том, что Блэра предполагается повысить в звании до четырехзвездного адмирала и назначить командующим вооруженных сил США в зоне Тихого океана (United States Pacific Command) [26]. В этой должности Блэр находился с февраля 1999 года по май 2002 года [21], [10], [22], [15], [20], [37]. В зоне его ответственности находились 43 государства, в том числе государства с крупнейшими армиями - Индия, Китай, КНДР и Южная Корея [23]. Отмечалось, что в это время ему пришлось улаживать отношения с Китаем [24] и бороться с терроризмом на Филиппинах [20], участвовать в урегулировании кризиса в Восточном Тиморе и выстраивать в связи с этим новые отношения с Австралией [20] и Индонезией [23], [24] (в 1999 году США заморозили военные отношения с Индонезией из-за жестоких действий индонезийской армии в Восточном Тиморе [25]). Подчеркивалось, что Блэр был сторонником построения новых военных альянсов [23], [24].

После ухода с военной службы Блэр появлялся в качестве автора некоторых публикаций, в том числе призывов к культурной диверсификации среди офицерского состава армии США [19]. C ноября 2003 года по сентябрь 2006 года Блэр был главой Института военных исследований (Institute for Defense Analyses), в штат которого входило около 800 человек [15]. Ушел с этого поста из-за того, что его участие в советах нескольких корпораций могло вызвать конфликт интересов. Блэр признался, что нарушил правила института, войдя в совет корпорации, разрабатывавшей реактивный истребитель F-22, который должен был оценить институт. По результатам расследования выяснилось, что Блэр не оказывал влияния на оценку F-22 [17], [10].

В 2006-2008 годах Блэр входил в состав назначенной при министерстве обороны группы, разрабатывавшей проект реформы обеспечения национальной безопасности (Project on National Security Reform) [16], [13], [12].

В 2007-2008 годах Блэр преподавал в колледже Дикинсон (Dickinson College) и в Военном колледже армии США [15], [37]. Кроме того, с сентября 2007 года Блэр работал в негосударственном Бюро азиатских исследований [14].

В ноябре 2008 года сообщалось о том, что Блэр с большой вероятностью войдет в администрацию нового президента США Барака Обамы, где займет пост директора национальной разведки [8], [10], [9]. На этой должности он должен будет заниматься координацией и обобщением данных 16 агентств (включая ЦРУ) [8]. Отмечалось, что ранее Блэр не входил непосредственно в команду Обамы, хотя иногда и выступал в качестве его советника [10]. Обама официально подтвердил это назначение в начале января 2009 года [7]. Кандидатура Блэра была единогласно утверждена Сенатом США 28 января 2009 года [6].

Спустя четыре месяца после назначения, в мае 2009 года, между Блэром и директором ЦРУ Леоном Панеттой произошел конфликт. В связи с тем, что полномочия директора национальной разведки были сформулированы недостаточно четко, Блэр объявил о своем праве "в редких случаях" назначать резидентов разведки в посольствах США. При этом он признавал, что это должны быть представители ЦРУ и что при назначении он должен консультироваться с директором этой организации. Панетта в ответ издал распоряжение, согласно которому инициатива Блэра не должна была выполняться до утверждения Советом национальной безопасности, а Блэр назвал это распоряжение "актом неподчинения" [5], [4]. В июле 2009 года комитет Сената США по разведке поддержал сторону Блэра, подтвердив его приоритет при назначении представителей американской разведки за рубежом [3].

В сентябре 2009 года Блэр представил документ "Стратегия национальной разведки 2009 года" (2009 National Intelligence Strategy, официально датирован августом), который определял цели и приоритеты связанных с разведкой ведомств на четыре года [1]. В документе определялись четыре страны, представлявшие потенциальную угрозу для США: Иран, Северная Корея, Китай и Россия. Среди основных задач американской разведки выделялись, в частности, борьба с экстремизмом и распространением оружия массового поражения, стратегическая разведка и предупреждение опасности, обеспечение кибербезопасности, интеграция контрразведки [38], [39]. Эксперты отмечали, что присутствие двух последних задач отличало стратегию 2009 года от аналогичного документа, представленного в 2005 году администрацией президента Джорджа Буша; кроме того, в отличие от стратегии 2005 года, в новой стратегии не делался фокус на продвижение демократического строя в мире [2].

Блэр - трудоголик, владеет русским языком. Среди его хобби упоминается рыбная ловля [10] и водные лыжи (в прессе упоминается история о том, как Блэр катался на водных лыжах за своим эсминцем) [8].

Блэр женат на Диане Блэр, урожденной Эверетт (Diane Everett), у них есть сын Дункан (Duncan) и дочь Памела (Pamela) [10], [27].

3й раунд Править

- Был одним из главных идеологов американской внешней политики и имел большое влияние в президентской администрации Барака Обамы.

- По политическим взглядам - правый консерватор, сторонник сильной Америки и миссии США по распространению демократии.

- Во время Кризиса Двух Войн одним из первых осудил вторжение Азербайджана и его союзников в Армению.

- Был инициатором и командующим операцией "Уютная Лагуна" в Брунее летом 2009 года.

- Основал аналог DARPA для разведки - URANI, службы, которая объединила все научные программы разведывательного сообщества.

- выступал за ужесточении политики ООН и НАТО в отношении Ирана. Разработчик плана НАТО "Анклав" и американской военной операции "Крылья Михаила" против Ирана.

- Основатель и директор собственной частной военной корпорации Massive Corp. Massive Corp участвовала в миротворческой операции в Сомалиленде, а также участвовала в строительстве гостиничных комплексов в Карибском Море в партнерстве с Россией.

- Диктатор(глава государства) само провозглашенного государства Суби западнее Брунея. Суби образовалось после покупки Massive Corp острова западнее Брунея. Остров был куплен у Индонезии Брунеем, а затем перекуплен Massive Corp. Согласно контрактам компания получила полный суверенитет над островом, тем самым превращая его в государство. Суби признало мало стран, однако в их числе Бруней(у которого и был куплен остров), кроме того Индонезия признает суверенитет Брунея над Суби. Многие обвиняют Суби в производстве и свободном употреблении легких наркотиков и легализации проституции, хотя руководство Massive Corp указывает, что подобная практика есть например и в Голландии. Суби по Конституции - корпоративная республика с олигархичесхой формой правления.

- В августе 2009 был уволен с должности Директора Национальной Разведки США и постпреда ООН решением Конгресса США, однако вскоре был восстановлен в том же качестве после бомбардировок Сомалиленда Россией.

- В ходе кризиса после террористической атаки на США осенью 2009 года провел через Конгресс "Закон об обязательной военной подготовке студентов ВУЗов", который обязывал всех студентов США проходить 3х месячную обязательную военную подготовку. Законопроект часто криковался, хотя и был воспринят с воодушевлением студенческими организациями США. Тогда же в ходе террактов несмотря на желание оппозиции сместить Барака Обаму, остался верен военной присяге и отказался смещать Президента, хотя и поместил его в президентский бункер. На время кризиса фактически оставался главой государства.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики