ФЭНДОМ

Updateico Эта статья нуждается в обновлении.
Сведения, поданные в ней, устарели.

Борис Тадич (сербск. Борис Тадић) (15 января 1958, Сараево) — сербский политик, президент Сербии, а также председатель Демократической партии.

Начальную и среднюю школу окончил в Белграде. Изучал социальную психологию в Белградском университете. Был преподавателем психологии в 1-й Белградской гимназии.

Основатель и первый директор Центра по развитию демократии.

Член Демократической партии с 1990. Председателем партии избран в 2004 через год после убийства Зорана Джинджича.

В должности министра телекоммуникации входил в состав правительства Югославии. Также выполнял функции министра обороны в совете министров Сербии и Черногории.

Является сторонником европейской интеграции; один из ключевых пунктов его президентской программы — скорейшая интеграция Сербии в Евросоюз. Победил во втором туре президентских выборов в 2004 г., получив 53 % голосов, опередив националиста Томислава Николича. В должности президента Сербии сменил Предрага Марковича. В 2008 году, с небольшим перевесом, в первом туре проиграл президентские выборы Томиславу Николичу, однако одержал победу во втором туре, став президентом во второй раз.

Владеет английским и французским языками. Женат, двое детей.