ФЭНДОМ

Vujanovicgray Материалы этой статьи относятся к старому раунду НС.
Сведения, поданные в ней, недействительны в текущем раунде симулятора.

Балканский кризис - напряжённый период на Балканском полуострове, связанный с политической нестабильностью и военной мобилизацией Черногории.

Начало Править

Кризис начался с неожиданных закупок Черногорией наступательного вооружения у Великобритании, России и КНДР. Президент Филип Вуянович охарактеризовал свои действия, как приготовления к обороне от возможной атаки Сербии, хотя Сербия не подавала признаков подготовки к войне.

Это вызвало возмущение мирового сообщества, а также беспокойство Сербии и Болгарии. По приказу Бориса Тадича сербские войска были направлены на границу с Черногорией. Контроль на границе был усилен. Также Тадич договорился с президентом Болгарии Симеоном Саксобургготтским о размещении на территории Сербии болгарской военной базы, оборудованной устройствами ПВО и ЗРК "MIM-104 Patriot PAC-2".

Опасаясь напряжения на Балканах некоторые страны, в том числе США ввели эмбарго на вооружение для Черногории. С целью предотвращения войны, 24 мая был собран международный саммит по Балканскому кризису, в котором приняли участие Болгария, Германия, Испания, Китай, Россия, Сербия, США и Черногория. По его итогам был подписан "Балканский договор":

1. Страны подписавшие данный договор уважают мнение друг друга.

2. В случае если одна из сторон подписавших этот договор нападет на другого участника договора ему немедленно объявят войну все остальные члены а также США, КНР и Россия.

3. Покупка оружия по согласованию с Советом Безопасности ООН.

4. Данный договор распространяется на Балканский регион и любая страна данного региона при условии соблюдения его статей может присоединится к нему.

В случае нарушения к нарушителю возможно применение экономических санкций.

3 июня ЕС, также опасающийся действий Черногории провёл совещание, по итогам которого были введены экономические санкции к Черногории - повышение на 3-10% закупочных цен в странах ЕС для этой страны. Президент Вуянович требовал отмены санкций, но безуспешно.

Вторжение в АлбаниюПравить

Новый этап Балканского кризиса ознаменовался вторжением Черногории в Албанию. Обвиняя ЕС в подрыве черногорской экономики, Вуянович приказал начать атаку соседней Албании. Это вызвало протест со стороны НАТО. Большинство стран НАТО снова ввели эмбарго против Черногории. Позже Вуянович был вынужден вывести войска с территории Албании под давлением мирового сообщества.

Однако нападение на Албанию не прошло для Черногории просто так. Наиболее ярые противники Вуяновича в Европе - ФРГ, Чехия и Болгария с разрешения военного совета НАТО разместили на сербско-черногорских границах свои войска с разрешения Сербии. Вечером 16 июня войска этих стран вторглись в Черногорию. Большинство черногорских формирований было быстро разбито воздушными и ракетными ударами. Через несколько часов войска НАТО уже были в Подгорице.

Во время вторжения был убит президент Черногории Филипп Вуянович. Никому неизвестно точно, как он погиб, однако по свидетельствам очевидцев он вышел к немецким солдатам с поднятыми руками, но тут же был застрелен рядовым солдатом пехоты Вальтером Вульфом. Было ли это случайностью или заведомо спланированной операцией - неизвестно.

Завершение кризиса Править

Судьба Черногории решилась на саммите по проблеме Черногории 21 июня. Главами Болгарии, Чехии, ФРГ и Черногории был подписан "Черногорский договор":

1. В Черногории остаются войска НАТО до тех пор, пока не будут проведены демократические выборы. После проведения демократических выборов солдаты НАТО отступают, преждевременно убедившись в работоспособности нового правительства.

2. ФРГ, Чехия и Болгария помогают в восстановлении Черногорской экономики, а также оказывают гуманитарную помощь пострадавшим от вторжения и действий Вуяновича.

3. ФРГ берет на себя ответственность за перевооружение армии Черногории своим оружием.

4. С Черногории снимаются все санкции Европейского Союза и экономические эмбарго. ФРГ, в частности, возобновляет поставки автомобилей.

3 июня будут проведены демократические выборы в Черногории.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики