ФЭНДОМ

Updateico.png Эта статья нуждается в обновлении.
Необходимо дополнить её непосредственно связанную с Симулятором часть.
Vujanovicgray.jpg Материалы этой статьи относятся к старому раунду НС.
Сведения, поданные в ней, недействительны в текущем раунде симулятора.

Абдулла Гюль (тур. Abdullah Gül ; 29 октября 1950, Кайсери, Турция) — турецкий политик, действующий президент Турции с 28 августа 2007 года.

До этого (в 2002—03) — премьер-министр Турции, затем 1-й зам. премьер-министра и министр иностранных дел. Сторонник европейской интеграции Турции, приложил немало усилий для того, чтобы его страна получила возможность приступить к переговорам о вступлении Турции в ЕС. Вместе с тем, считается приверженцем исламских ценностей.

Биография

Абдулла родился в г. Кайсери в семье инженера. Семья отличалась консервативными взглядами и Гюль был воспитан в традиционалистском духе.

Изучал экономику в Стамбульском университете, стажировался также в Лондоне и Эксетере. В 1983—1991 гг. работал в Исламском банке развития. С 1991 г. — преподаватель международного менеджмента, депутат Турецкого парламента от исламистской «Партии благоденствия» («Refah Partisi»). В 1991—1995 гг. — член парламентского комитета по бюджету и планированию. В 1995 году снова избран депутатом, был членом комитета по международной политике до 2001. В 1996—1997 гг. — государственный министр, пресс-секретарь правительства. После того, как «Партия благоденствия» была запрещена в 1999 году, Гюль был избран в парламент от «Партии добродетели» («Fazilet Partisi»).

В 2002—2003 гг. занимал должность премьер-министра, однако фактически был лишь компромиссным лидером. Целью его избрания было проведение поправки к законодательству, позволившее бы назначить премьер-министром Реджепа Тайипа Эрдогана. После принятия поправки последний стал новым премьер-министром, а Гюль — его заместителем и министром иностранных дел.

Президентство

В мае премьер-министр Реджеп Эрдоган обьявил Абдуллу Гюля основным кандидатом от правящей партии на президентских выборах в 2007 году. Это вызвало протесты оппозиционных партий, которых категорически не устраивала кандидатура Гюля, имевшего репутацию «исламиста». Оппозиционные партии приняли решение бойкотировать голосование по кандидатуре президента, чтобы выборы были признаны недействительными за недостатком кворума. В крупных городах прошли марши протеста против выдвижения Гюля в президенты и в защиту светского строя Турции. Начальник Генштаба Я. Бююканыт поддержал протестующих и заявил, что армия готова вмешаться, если светский строй будет поставлен под угрозу. Под массовым давлением Абдулла Гюль снял свою кандидатуру.

В июле в Турции прошли парламенские выборы, на которых убедительную победу одержала партия «Справедливости и Развития» под руководством Эрдогана. Вновь сформированный парламент провёл голосование по кандидатуре президента. На повторном голосовании 28 августа Гюль был избран президентом и в тот же день вступил в должность.

3й раунд

  • Был последовательным противником американской политики на Ближнем Востоке.

- Вел активное сближение с Лигой Арабских Государств и даже участвовал в заседаниях организации.

- Во время Кризиса Двух Войн поддержал сторону Азербайджана и разрешил пролет бомбардировщиков для нападения на Армению.

- В тоже время критиковал США за вторжение в Бруней.

- Придерживался исламских взглядов и стремился расширить влияние ислама на политику.

- После поддержки Азербайджана и ряда исламистских высказываний Абдулла Гюль поссорился со своими западными союзниками по ЕС и НАТО, в первую очередь с США. После этого парламент Турции поставил вопрос об импичменте Гюлю в результате которого он был отстранен от своей должности. После этого судя по всему ушел из политики и вел уединенный образ жизни.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики